Лпз расшифровка

Хронические лимфопролиферативные заболевания Советы по уходу за собой и своим здоровьем

Лпз расшифровка

Лимфопролиферативные заболевания— кло-нальные злокачественные заболевания, морфоло­гическим субстратом которых являются клетки лимфоидной природы. Хронические лимфоп-ролиферативные заболевания подразделяют на ходжкинские и неходжкинские лимфомы.

5.10.1. НЕХОДЖКИНСКИЕ ЛИМФОМЫ

Неходжкинские лимфомы (НЛ) (часто для обозначения данной группы опухолей исполь­зуют термин «лимфомы») — гетерогенная груп­па злокачественных лимфопролиферативных опухолей, различающихся по биологическим свойствам, морфологическому строению, кли­ническим проявлениям, ответу на терапию и прогнозу.

Эпидемиология. В связи с выраженной гетероген­ностью рассматриваемой группы заболеваний сложно получить достоверные эпидемиологические данные по каждой из нозологических форм. В целом на долю

НЛ приходится около 10—15 от всех онкогематоло-гических заболеваний, заболеваемость— 10,5 случаев на миллион жителей. НЛ составляют 1/3 среди всех злокачественных заболеваний у детей. У взрослых НЛ встречаются в любом возрасте.

Этиология Среди этиологических факторов вы­деляют: 1) ионизирующее облучение; 2) воздействие различных канцерогенов; 3) вирусные инфекции (ви­рус Эпштейна—Бронхиальная астмарра, человеческие Т-лимфогропные вирусы, герпесвирусы 6, 8 и т. Д.

); 4) физиологичес­кая нестабильность генома; 5) наличие хронической иммунной стимуляции, что может быть связано с развитием иммунодефицита (у больных с инфекцией Hpylory часто развиваются MALT-лимфомы, также имеется повышенный риск развития лимфом у боль­ных хроническим гепатитом С, саркоидозом, аутоим­мунными заболеваниями; у ВИЧ-жфицированных наиболее часто развитие лимфом связано с действием вируса Эпшейна-Бронхиальная астмарра).

Патогенез. Под действием этиологических фак­торов клетки иммунной системы могут подвергать­ся злокачественной трансформации. Лнмфоидные клетки способны озлокачествляться на любом этапе

Хронические лимфопролиферативньт заболевания 375

Дифференцировки. При этом они пролиферируют и создают клон клеток с блоком дифференцировки на определенной стадии созревания.

Хромосомные транслокации характерны для гис­тологических подтипов, вовлекают в патологичес­кий процесс различные протоонкогены.

Сущностью транслокаций является реципрокная рекомбинация между двумя специфическими участками хромосом.

При этом протоонкоген располагается рядом с гете-рологичными регуляторными последовательностями (чаще всего это регуляторные гены-энхансеры имму-ноглобулиновых локусов — V, D, J и С-участков или локусов ТКР).

Чаще всего протоонкогены, заинтересованные в

Транслокациях (C-MYC, PAX-5,PIM-1,BCL2), регу­лируют клеточный цикл, рост и дифференцировку клеток, апоптоз. Инактивация генов-супрессоров опу­холевой прогрессии также имеет место в патогенезе лимфом, при этом чаще всего обнаруживается биал-лельная инактивация таких генов, как р53, р16, ATM.

Транслокации при лимфомах вовлекают в патоге­нез множество различных генов. Хромосомные транс-локации, выявляющиеся в случаях лимфом, могут при­водить к возникновению опухоли, по меньшей мере, реализовываясь в одном из 4 механизмов: 1) регуляция апоптоза; 2) участие в регуляции клеточного цикла; 3) активация NF-kb; 4) сигнальная трансдукция от В-клеточных рецепторов.

Утрата контроля над пролиферацией, вызванная нарушением регуляции экспрессии с—туе или други­ми аналогичными последствиями транслокаций хро­мосомного материала, открывает путь к неоплазии, но сама по себе недостаточна для злокачественной транс­формации.

Поражение костного мозга при лимфоме (лейке-мизация) приводит к развитию недостаточности кос­тномозгового кроветворения с развитием цитопении периферической крови.

Рост опухолевых узлов может нарушать функцию близлежащих органов и вызывать их дисфункцию. На­копление опухолевой массы приводит к общему исто-щнию организма — кахексии.

Классификация НЛ. Существует множество различных классификаций НЛ. Рабочая класси­фикация Выделяет лимфомы в соответствии со степенью дифференцировки клеток: 1) низкой степени злокачественности, характеризующиеся высоко дифференцированными лимфоцитами;

2) промежуточной степени злокачественности;

3) высокой степени злокачественности, характе­ризующиеся недифференцированными лимфоид-ными клетками.

Классификация ВОЗ Подразделяет НЛ на В-и Т – клеточные.

В-клеточные лимфомы: 1) В-кле-точные лимфомы/лейкемии из клеток-пред­шественников; 2) зрелоклеточные (перифе­рические) В-НЛ (лимфомы маргинальной

Зоны) — MALT-лимфома, возникающая из лимфоидных клеток слизистой ЖКТ; нодаль-ные лимфомы маргинальной зоны; селезеноч­ные маргинальные лимфомы; 3) фолликуляр­ные лимфомы; 4) лимфомы мантийной зоны;

5) диффузные крупноклеточные В-лимфомы;

6) лимфома Беркита.

Т-клеточные лимфомы: 1)Т-клеточ-ные лимфомы из клеток-предшествеников;

2) зрелоклеточные (периферические) Т-кле-точные НЛ — Т-пролимфоцитарная лимфома; Т-лимфоцитарная лимфома; агрессивная лим-фома из NK-клеток (натуральных киллеров);

3) лимфомы кожи (грибовидный микоз, болезнь Сезари) и другие.

Клиническая картина лимфом полиморфна. В отличие от острых лейкозов злокачественная пролиферация начинается не в костном моз­ге, а в экстрамедуллярной лимфоидной ткани.

Наиболее часто — в лимфоузлах, однако необходимо помнить о возможности первично­го поражения любого органа, где имеет место лимфоидная ткань (кожа, слизистая желудка и кишечника, головной мозг, молочная железа и т. Д.).

Лимфому следует заподозрить, когда где-либо появляется плотная опухоль, не при­носящая больному беспокойства. Иногда лим-фоме сопутствуют признаки интоксикации, аутоиммунной гемолитической анемии, ауто­иммунной тромбоцитопении, васкулита с пора­жением кожи.

Клинические проявления зави­сят от локализации опухолевой массы: при НЛ с поражением медиастинальных лимфоузлов может развиваться синдром сдавления верхней полой вены, при поражении желудка — тошно­та, рвота, боли в эпигастрии и т. Д.

Достаточно патогномонична, но не обязатель­на для лимфопролиферативной опухоли триада признаков: проливные поты, особенно в ночные часы, потеря веса, кожный зуд. Довольно час­то имеет место повышение температуры тела без признаков инфекции.

Иммунологическая недостаточность у боль­ных с лимфомами провоцирует присоединение бронхиальная астмактериальных и вирусных инфекций. Бронхиальная астмактери­альные агенты чаще всего вызывают развитие ос­трой пневмонии или инфекции мочевыводящих путей. Среди вирусных инфекций на первом мес­те стоят герпетические инфекции.

В зависимости от распространения опухоле­вой массы выделяют 4 стадии в соответствии со шкалой Энн-Арбор: 1 стадия — увеличение од­ной группы лимфатических узлов; 2 стадия — увеличение двух и более групп лимфатических узлов по одну сторону отдиафрагмы; Зстадия —

Увеличение двух и более групп лимфатических уз­лов по обе стороны от диафрагмы; 4 стадия — поражение паренхиматозных органов, в том чис­ле костного мозга.

Лейкемизация костного мозга опухолевыми клетками будет неизбежно приводить к сокра­щению «плацдарма» для нормального гемопоэза. Следствием недостаточности костномозгового кроветворения является развитие цитопении пе­риферической крови.

Диагностика НЛ основывается на гистологи­ческом исследовании субстрата опухоли (лим­фоузла, слизистой и т. Д.) С использованием иммуногистофенотипирования. Для диагнос­тики необходимо использовать именно гисто­логический материал, данные цитологической (аспирационной) биопсии непригодны для диа­гностики.

Для определения стадии НЛ используют паль-паторное исследование периферических лимфо­узлов, КТ органов грудной, брюшной полости, малого таза, биопсию костного мозга. Для выяв­ления факторов риска — |32-микроглобулин.

Таким образом, современная диагностика лимфом представляет собой комплексный про­цесс, сочетающий сразу несколько методов иссле­дования. Только такой подход может обеспечить точную верификацию диагноза, являющегося ос­новой выбора максимально эффективного лече­ния для больного.

Периферическая кровь не изменена, если нет поражения костного мозга. Лейкемизация характеризуется лейкоцитозом за счет опухо­левых лимфоидных клеток, в случае лимфоци-тарных лимфом — за счет зрелых лимфоцитов, при лимфобластных лимфомах — за счет лим-фобластов.

Дифференциальная диагностика:

1.С реактивными лимфоаденопатиями на фоне регионального бронхиальная астманального лимфаденита, инфекционного мононуклеоза, краснухи, адено­вирусных инфекций, болезни кошачьих царапин, туберкулеза, бруцеллеза, туляремии и т. Д.

(в не­ясных случаях назначают антибиотикотерапию с контрольным посешением через 2—4 нед. В слу­чае исчезновения увеличенных лимфоузлов ста­вят диагноз реактивной лимфоаденопатии. При сохранении увеличения лимфоузла — показана биопсия).

2. С болезнью Ходжкина (лимфогранулемато­зом) — на основании гистологии.

3. С метастазами соллидной опухоли — на ос­новании гистологии.

Лечение. Современная терапия лимфом ос­новывается на точной верификации подварианта

Опухоли. Упрощенная диагностика лимфом, не позволяющая поставить точный диагноз и фор­мирующая лишь «групповой» диагноз (например, «лимфома высокой степени злокачественности), существенно ухудшает возможность оказания по­мощи больному.

Источник: http://humam.ru/vnutrennie-bolezni/xronicheskie-limfoproliferativnye-zabolevaniya.html

Положение о ЛПЗ

Лпз расшифровка

Утверждаю

Директор ГПОБУ «РПК»

____________ Г.А. Айгунов

1 сентября 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТАХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

В ГПОБУ «РПК»

1.1. Лабораторные работы и практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

1.2. В процессе лабораторной работы или практического занятия как видов учебных занятий студенты выполняют одно или несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с Календарно-тематическим планом и Рабочей программой по дисциплине или профессиональному модулю.

1.3. Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;
  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

1.4.  Дисциплины, по которым планируются лабораторные работы и практические занятия, и их объемы определяются рабочими учебными планами.

1.5.  При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 2.1.    При планировании состава и содержания лабораторных работ и практических занятий следует исходить из того, что лабораторные работы и практические занятия имеют разные ведущие дидактические цели.

2.1.1.Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), и поэтому преимущественное место они занимают при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов, менее характерны для дисциплин специального цикла.

2.1.2.

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (решать задачи по математике, физике, химии, информатике и др.), необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Практические занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Состав и содержание практических занятий должны быть направлены на реализацию ФГОС СПО по специальностям и формировать компетенции студента.

2.2.  По таким дисциплинам, как «Физическая культура», «Иностранный язык», «Инженерная графика», «Спецрисунок и художественная графика», дисциплинам с применением ПК все учебные занятия или большинство из них проводятся как практические, поскольку содержание дисциплин направлено в основном на формирование практических умений и их совершенствование.

2.3.В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием лабораторных работ могут быть экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление свойств веществ, их качественных и количественных характеристик, наблюдение развития явлений, процессов и др.

2.3.1.

При выборе содержания и объема лабораторных работ следует исходить из сложности учебного материала для усвоения, из внутрипредметных и межпредметных связей, из значимости изучаемых теоретических положений для предстоящей профессиональной деятельности, из того, какое место занимает конкретная работа в совокупности лабораторных работ, и их значимости для формирования целостного представления о содержании учебной дисциплины.

2.3.2.

При планировании лабораторных работ следует учитывать, что наряду с ведущей дидактической целью – подтверждением теоретических положений – в ходе выполнения заданий у студентов формируются практические умения и навыки обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки, а также исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

2.4.

 В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.

), выполнение вычислений, расчетов, чертежей, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации и др.

2.4.

1.При разработке содержания практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина (профессиональный модуль), а в совокупности по всем учебным дисциплинам – охватывали всю профессиональную деятельность (профессиональные компетенции), к которой готовится специалист.

2.4.

2.На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и технологической и преддипломной производственной (профессиональной) практики, изучения профессиональных модулей.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения, формируются общие компетенции.

2.5.  лабораторных работ и практических занятий фиксируется в рабочих учебных программах дисциплин  и профессиональных модулей в разделе « учебной дисциплины».

2.6. Состав заданий для лабораторной работы или практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов. Количество часов, отводимых на лабораторные работы и практические занятия, фиксируется в тематических планах рабочих учебных программ.

2.7.

 Перечень лабораторных работ и практических занятий в рабочих программах дисциплины(модуля), а также количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованных примерной программой (базисным учебным планом), но при этом должны формировать уровень подготовки выпускника, определенный ФГОС по соответствующей специальности, а также, дополнительными требованиями к уровню подготовки студента.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

3.1.Лабораторная работа как вид учебного занятия должна проводиться в специально оборудованных учебных лабораториях. Продолжительность – не менее 2-х академических часов. Необходимыми структурными элементами лабораторной работы помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также организация обсуждения итогов выполнения лабораторной работы.

3.2.Практическое занятие должно проводиться в учебных кабинетах или специально оборудованных кабинетах. Продолжительность занятия – не менее 2х академических часов.

Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

3.3.На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, объяснение последовательности выполнения отдельных элементов задания и работы в целом. Последовательно, от занятия к занятию возрастают требования к самостоятельности студентов. Возможно проведение лабораторных работ и практических занятий как итоговых контрольных.

3.4.Выполнению лабораторных работ и практических занятий предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания.

3.5.По каждой лабораторной работе и практическому занятию должны быть разработаны и утверждены методические указания по их проведению.

3.6.Методические указания для выполнения лабораторных работ и практических занятий должны включать:

  • Тему
  • Цель работы
  • Применяемое оборудование
  • Задание для подготовки к лабораторной работе (практическому занятию)
  • Ход работы (методика выполнения работы)
  • Указания по составлению отчета
  • Критерии оценки.

 3.7 Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий, и требуют от студентов самостоятельного подбора оборудования, выбора способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе и др.

Работы, носящие поисковый характер, характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

При планировании лабораторных работ и практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

3.8.    Формы организации студентов на лабораторных работах и практических занятиях: фронтальная, групповая и индивидуальная.

При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.

При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами по 2-5 человек.

При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.

3.9. Для повышения эффективности проведения лабораторных работ и практических занятий рекомендуется:

  • разработка сборников задач, заданий и упражнений, сопровождающихся методическими указаниями, применительно к конкретным специальностям;
  • разработка заданий для автоматизированного тестового контроля над подготовленностью студентов к лабораторным работам или практическим занятиям;
  • подчинение методики проведения лабораторных работ и практических занятий ведущим дидактическим целям с соответствующими установками для студентов;
  • использование в практике преподавания поисковых лабораторных работ, построенных на проблемной основе;
  • применение коллективных и групповых форм работы, максимальное использование индивидуальных форм с целью повышения ответственности каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ;
  • проведение лабораторных работ и практических занятий на повышенном уровне трудности с включением в них заданий, связанных с выбором студентами условий выполнения работы, конкретизацией целей, самостоятельным отбором необходимого оборудования;
  • эффективное использование времени, отводимого на лабораторные работы и практические занятия, подбором дополнительных задач и заданий для студентов, работающих в более быстром темпе.
  • многовариантные задания.
  1. ОФОРМЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

4.1.  Структура оформления лабораторных работ и практических занятий по дисциплине определяется  методическими комиссиями.

4.2.  Оценки за выполнение лабораторных работ и практических занятий могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачета в конце занятия и учитываться как показатели текущей успеваемости студентов.

4.3.  Отчет по лабораторным работам и практическим занятиям рекомендуется оформлять в виде таблиц, графиков, схем, структур, графических записей, образов, рисунков, аппликаций, расчетов, сравнительного анализа, решения конкретных производственных задач и ситуаций и т.д. Целесообразно применение рабочих тетрадей по дисциплинам.

Источник: https://therpk.ru/polozhenie-o-lpz/

Мед-Центр Медик
Добавить комментарий